|
30.08.2014 09:31 Раздел: Город и район В Новой Ляле продают автовокзал Судя по объявлению на одном из свердловских сайтов, действующий автовокзал в Новой Ляле продают вместе с залом ожидания, кассами, перронами и даже буфетом.
Продаёт автовокзал вовсе не администрация Новой Ляли, как можно было бы подумать, а частный предприниматель Михаил Боровских. Он стал собственником этого объекта в конце 1990-х годов.
— Вокзал был собственностью муниципального автотранспортного предприятия. Но лет 16 назад АТП развалили, с молотка ушли и автобусы, и гаражи, и сам вокзал. Он был в то время в ужасном состоянии: разморожено отопление, воды не было, стёкол в окнах не было, двери выбиты… Автобусы не заходили, никаких договоров с перевозчиками не было. Я приобрёл этот автовокзал и привёл его в порядок, запустил пять своих маршрутов, работа наладилась.
Само по себе дело это доходное — людей с каждым годом ездит всё больше. Но некоторое время назад Михаил Боровских решил полностью перепрофилировать свой бизнес. Сперва он отказался от собственных автобусов, сконцентрировавшись только на обслуживании других перевозчиков, а затем и от автовокзала. Стал сдавать его в аренду и искать покупателей. Назначил цену — 6,5 миллиона рублей.
— Звонки были, потенциальные покупатели даже приезжали, смотрели, но пока решение не принято. Сложности с перевозками, конечно, могут возникнуть, но это зависит от нового собственника. Скорее всего, он точно так же будет работать, и никаких проблем. Собственнику это выгодно: чем больше у него договоров с проезжающими автобусами, тем больше загрузка пассажиров, тем больше прибыль, — рассуждает Михаил Боровских. Лучшим покупателем для него был бы или сам муниципалитет (от которого таких предложений не поступало), или нынешний арендатор.
Арендатор — это индивидуальный предприниматель Виктория Сухарева. Она уже пять лет сотрудничает с Михаилом Боровских и новости о продаже автовокзала нисколько не удивлена.
— Мы арендуем этот автовокзал с правом выкупа, но цена высоковата. Если его продадут кому-то как магазин или сервис какой-то, то я даже не знаю, как будут обслуживаться все автобусы. Через нас проходят около 50 рейсов в день: Ивдель, Североуральск, Серов, Тура, Качканар, Тагил, Верхотурье, Карпинск, Краснотурьинск, Екатеринбург, Пермь… У нас есть договоры со всеми перевозчиками, мы продаём их билеты. Если не будет автовокзала, из Новой Ляли невозможно будет никуда уехать, — уверена предпринимательница.
Несмотря на цену, Виктория Сухарева всё-таки думает о покупке автовокзала — как ни крути, а от судьбы этого здания серьёзно зависит её бизнес. Городские власти женщину поддерживают и в любом случае обещают найти выход.
— Как автобусы ходили, так и будут. Сейчас арендатор ведёт с собственником переговоры о выкупе, и лучше всего, конечно, если они в сделку вступят, но запасной вариант у нас есть, — рассказал глава Новолялинского городского округа Сергей Бондаренко. — Рядом с этим вокзалом стоит небольшое здание, где раньше тоже была автостанция — эта площадка подлежит восстановлению. Кроме того, неподалёку есть старая лыжная база. Недавно всё имущество оттуда мы вывезли на новый физкультурно-оздоровительный комплекс. А здание осталось, его тоже можно сдать в аренду под автовокзал.
Источник: oblgazeta.ru
| | | Показать все новости | |
|
|
|
|