НОВОСТЬ

13.10.2012 15:57 | Раздел: Город и район
Объединившись, мы свернем горы!
Не помню уж сколько раз не только я, но и жители нашего дома, да и не только нашего, обращались с письмами и просьбами в администрацию, прокуратуру, Госжилинспекцию разобраться с финансовой и иной деятельностью Общества, которое Ограничило всю свою Ответственность (ООО УК «Пик-Сервис»). А ее деятельность заключается в умалчивании требований федеральных законов и подзаконных актов, а может быть, и фальсификаций фактов, обмане контролирующих органов, незаконном взимании денег. Пример тому: в предоставлении фиктивных сведений в Госжилинспекцию об устранении выявленных недостатков в содержании жилого фонда дома № 3 по ул. Челюскинцев в установленные сроки. Установление тарифов на услуги ЖКХ без согласования с жителями. Отсутствие договоров между собственниками жилых помещений и управляющей компанией в предоставлении услуг ЖКХ, которые дают право УК решать вопросы от имени и в интересах собственников жилых помещений. А если нет договора с собственниками, то почему был подписан компанией и энергоснабжающей организацией об установке общедомового прибора учета эл. энергии ранее установленного срока без согласия жителей. А это является грубейшим нарушением Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №261-Ф3 (дополнение №197-Ф3 от 11. 07 2011 г.).

И опять остается открытым вопрос, на который никто из чиновников не хочет ответить: а законно ли установлены в городе пресловутые общедомовые ПУ эл. энергии да еще в принудительном порядке в мае 2011 года?! Еще раз хочется отметить, что ПУ установлен принудительно ранее установленного срока. Вот в чем суть, а не в том, где он установлен (но это пока). Об этом писал в местной газете от 23 июня 2012 г. №25 «Что будет дальше? Кто сможет ответить на этот вопрос?». Однако со стороны контролирующих органов практически мер к УК не принято. Про ответы администрации НГО («Обозрение» от 7 июля 2012 г. № 1 «Нет, не понять без водки, что значит «проработка») уже писали, это отписки, а комментария чиновников и специалистов по данным статьям в прессе до сих пор нет.

Предлагаю свежий ответ администрации Северного управленческого округа области (возможно, согласно ответам главы НГО и районной прокуратуры): «Прокуратура Новолялинского района не усмотрела нарушение законодательства по исполнению закона от 23. 11. 2009 г. № 261-Ф3: ОАО «МСРК Урала» проводил разъяснительную работу с жителями округа о необходимости установки ПУ учета с помощью СМИ – газета «Обозрение», в 2012 году – статья в № 22 от 02. 06. 2012 г.». о какой можно говорить работе, если ПУ установлен был, как «благотворительность» аж в мае 2011 года и «драли» деньги за эл. энергию в МОП??? И таких ответов куча, но ничего конкретного нет. Почему-то все ответы в какой-то мере оправдывают бездействие чиновников.

В марте т.г. о безобразиях в сфере ЖКХ было направлено письмо в нашу Думу с просьбой найти «стержень истины». Депутат К. Мелехин внимательно изучил все письма, жалобы и заявления, в которых излагались все насущные вопросы. Неоднократно обращался к спикеру «государственной Думы НГО депутату В.А. Горбунову, когда же жители получат ответ на свое письмо?

Иногда чиновники администрации НГО отвечают: что может сделать администрация? Это же исполнительный орган! В данном случае отсылают к статье 20 Жилищного кодекса РФ или статье 161 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.

Еще один немаловажный вопрос. Это представление жителями показаний индивидуальных эл. счетчиков. До 24 числа каждого месяца человек тратит деньги на проезд до кинотеатра «Радуга» и личное время, чтобы опустить талон с данными. А в квитанции предъявляется счет за эл. энергию по тарифу. И вновь поездка (трата денег на проезд до кинотеатра «Радуга и личного времени) для уточнения данных в бухгалтерии «Энергосбыта», при этом нужно отстоять очередь.

А почему бы не решать вопросы иным путем?
1. Из числа инициативных жильцов, членов домовых комитетов, старших домов и подъездов собрать группу по обучению и оказанию им помощи в создании ТСЖ. Дать образцы основных руководящих документов, разъяснить, а по возможности, обеспечить копиями нормативных актов и законов по деятельности ТСЖ. Есть же в администрации юридический отдел и специалисты, которые могли бы оказать помощь в проведении ликвидации безграмотности в данной области.

2. В настоящее время в домах начинают создаваться домовые комитеты (это уже требование времени, правительство РФ пытается это сделать), но нет каких-либо документов по их деятельности, с чего начать, каковы их права и обязанности, как оформлять те или другие документы, куда обращаться при нарушении действующих законов. На инициативе жителей, тем более не подготовленных в юридическом отношении, домкомам будет очень тяжело выживать, если не будет юридической поддержки со стороны администрации НГО.

3. Практиковать приглашение представителей домовых комитетов на сессии депутатов, где можно было бы поднимать и решать наиболее острые и наболевшие вопросы.

4. Может вернуться к старому проверенному: когда жители сами заполняли квитанции по потреблению эл. энергии и оплачивали. Раз в полгода, в год проводилась сверка показаний приборов учета.

Хочется обратиться ко всем собственникам жилых помещений. Не давайте возможность беспардонно «залазить в ваш карман». Имейте гордость и считайте свои деньги, когда оплачиваете квитанции по оплате ЖКХ. Наглость не имеет придела, особенно, если вы безропотно хватаете квитанции и бежите оплачивать предъявленные счета. Создавайте в каждом доме домовые комитеты. Тем самым вы сможете контролировать деятельность управляющей компании и требовать неукоснительного выполнения ими федеральных законов и подзаконных актов. Обращайтесь во все инстанции с письмами, жалобами на ненадлежащее предоставление управляющей компанией услуг ЖКХ. Не останавливайтесь, если даже будете получать неудовлетворяющие вас ответы, добивайтесь своего.

В настоящее время в нашем доме проведено собрание жителей, избрали старших подъездов, их заместителей и домовой комитет. Рассмотрели и утвердили на собрании тариф по содержанию жилых помещений. Направили письмо в адрес управляющей компании с требованием предоставить финансовые документы и сметы о проведении работ по содержанию жилого фонда. Тем самым узнаем, что сделано и куда уходят деньги, и тогда можно конкретно спросить с управляющей компании.

Аналогичные мероприятия на первом этапе предлагаю сделать в каждом доме. Желательно, если председатели домкомов будут взаимодействовать между собой и изыскивать пути решении вопросов по предоставлению услуг ЖКХ, да и не только. Если жители объединятся, свернут не только горы, но смогут бороться и с нерадивыми чиновниками.

А. БОТВИНКИН, председатель домового комитета
дома № 3 по ул. Челюскинцев.

Источник: газета «Обозрение» от 13 октября 2012 года №15

 
Первая страница Назад [1] Вперед Последняя страница
гости понаехали :: 13.10.2012 21:14
Вся причина в грабительском новом Жилищном кодексе, в котором власть освободилась от главной проблемы жителей страны-ЖКХ
nc; :: 13.10.2012 22:06
скоро буду в Ляле, могу всем привезти методички как создать ТСЖ, есть и в файле doc
Пират :: 13.10.2012 23:22
создавайте своё ТСЖ сами будете деньгами управлять. Сами ремонт сделаете а не кормить этот ХРЕН СЕРВИС. И другим надо создавать свой домовой ТСЖ и научится самим уже управлять своим же домом.ПИШИТЕ БУДЕМ ПОМОГАТЬ ЧЕМ СМОЖЕМ.
гость :: 13.10.2012 23:31
Важно создать хотя бы одно ТСЖ-к нему можно присоединиться другим домам..чем больше, тем лучше. Для ремонта нанимать иногородние компании с лицензией и составленной сметой.
Лорик :: 14.10.2012 00:07
Пока м/д чиновниками ( во главе с Администрацией) панибратские отношения, а не деловые, ничего путного с Лялей не случиться.
Гость :: 14.10.2012 00:32
Согласен с Лорик! Это самая главная причина.
Галина :: 14.10.2012 11:59
Друзья, довайте уже объеденяться!
чужой :: 14.10.2012 12:30
одного не пойму - а почему не создаст в доме своем Ботвинкин ТСЖ- а то вроде и то знает, и это - ан нет, не создает. и как помнится, все его попытки опротестовать плату за потребление электроэнергии в МОП окончились нечем.....
уралец :: 14.10.2012 18:50
согласен с "чужим" Выскажу своё мнение: Ведь чего греха таить , ремонт крыши нужен в первую очередь жителям верхнего этажа, ремонт(замена)канализации нужна жителям нижнего этажа и получается , что жителям средних этажей как-то не очень это всё важно. Им бы охото батареи поменять двери в подъезде поставить, кодовые замки, , дом утеплить новыми технологиями , а то боковые квартиры промерзают и счетчики тепловые как-бы не нужны , когда одни в валенках дома ходят , а другие окна открывают-жарко. Теперь слышу, что жители подъездов некоторых собираются скидываться и ставить теплосчетчик .Прежде всего совет:просчитайте всё, кто и сколько будет платить и не факт , что вы выйграйте . Может случиться и проиграете (будете платить ещё больше , касается квартир с малой площадью) ведь главное чтобы было тепло, а это надо утеплять дом и снизить потери тепла. По -поводу ТСЖ , затея хорошая , в некоторых городах она работает хорошо , а где-то провалилась . Тут , согласен , если будет помощь Администрации , тогда что-то получится , Но самое главное условие -чтобы каждый кварторосъемщик ежемесячно платил за жильё , чтобы можно было какими-то деньгами "работать". Если этого не произойдёт тогда извените, тогда только управляющая компания и вам её выбирать.
Восточный :: 14.10.2012 20:39
Когда в доме есть инертные жители, что-то сделать тяжело.Попробуйте создать ТСЖ в своем доме.А вопрос по эл.счетчикам в МОП еще впереди.Можно все сделать если не ждать,когда кто,что-либо за вас сделает.Не будьте наблюдателями и "бабками" на скамейке.
Первая страница Назад [1] Вперед Последняя страница
Ваше имя:
Ваш комментарий:
Число на картинке:
 
Показать все новости
 


 

О сайте | Помощь | Правила сайта | Написать нам
© 2009-2017 NewLyalya.Ru Свердловская область, г. Новая Ляля.
Неофициальный сайт города Новая Ляля.
При использовании материалов сайта ссылка на NewLyalya.Ru обязательна.