Решения Думы Новолялинского городского округа

  «« Вернуться
gerb
Контрольный орган Новолялинского городского округа

624400,Россия,Свердловская обл. ,г. Новая Ляля, ул. Р.Люксембург,24а
тел.34388 2-28-64
от 30 ноября 2010 г. №39

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольного органа Новолялинского городского округа на проект Решения Думы Новолялинского городского округа «О бюджете Новолялинского городского округа на 2011 год»

г. Новая Ляля30 ноября 2010 г.


В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), статьей 35 Положения о бюджетном процессе в Новолялинском городском округе, утвержденного решением Думы Новолялинского городского округа от 05.06.2008 №27 (с учетом изменений) (далее по тексту – Положение о бюджетном процессе), статьями 9 и 15 Положения о Контрольном органе Новолялинского городского округа, утвержденного решением Думы Новолялинского гороского округа от 28.06.2007 №308 подготовлено заключение на проект решения Думы Новолялинского городского округа «О бюджете Новолялинского городского округа на 2011 год» (далее – Проект).

Проект внесен администрацией Новолялинского городского округа в срок, определенный статьей 34 Положения о бюджетном процессе (с изменениями).

В представленном на экспертизу Проекте предусмотрены все положения, которые должны содержаться в проекте решения о бюджете, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Основные параметры бюджета городского округа на 2011 год соответствуют показателям среднесрочного финансового плана на 2011-2013 годы, утвержденного постановлением главы Новолялинского городского округа от 11.11.2010 №868.
Проект сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.

Основные характеристики бюджета городского округа

Разработка Проекта осуществлялась на основе данных о социально-экономическом развитии городского округа в 2009 году, с учетом оценки ожидаемых результатов 2010 года.
В соответствии с бюджетным законодательством проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. Одобренный администрацией Новолялинского городского округа Прогноз социально-экономического развития городского округа на 2011 – 2013 годы разработан с учетом тенденций развития экономики и социальной сферы в 2011-2013 годах.

При сопоставлении основных направлений бюджетной и налоговой политики Новолялинского городского округа в 2010-2013 годах с данными проекта бюджета установлено, что в целом проект бюджета сформирован с учетом приоритетов, выработанных в сфере бюджетной и налоговой политики. В соответствии с приоритетными направлениями в области бюджетной политики проект бюджета носит социальную направленность.
Основные характеристики бюджета городского округа за 2006 – 2011 годы представлены в таблице 1 и диаграмме.

Таблица 1
(тыс. руб.)
 Исполнение2010 годПроект
2006 год2007 год2008 год2009 годРДНГО № 215 от 23.12.2009ожидаемое исполнение
Доходы283930339885426805350937,4392923,3385182,5493608,8
Расходы269107346508423253363565,4396642389623,1496829,8
Дефицит 6623 126283718,74440,63221
% 1,9 3,60,91,20,7
Профицит14823 3552    

Диаграмма

В Проекте соблюден один из основополагающих принципов бюджетной системы – принцип сбалансированности бюджета, означающий, что объем предусмотренных расходов, соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета.
Предусмотренный в Проекте объем доходов и расходов бюджета городского округа превышает объемы поступивших в бюджет городского округа доходов и осуществленных из бюджета расходов в 2006-2010 годах.

Доходы


Проектом доходы бюджета городского округа на 2011 год предлагается утвердить в сумме 493608,8 тыс. руб., что на 100685,5 тыс. руб., или 25,6% превышает объем доходов, утвержденных на 2010 год, и на 28,1% превышает ожидаемое исполнение бюджета за 2010 год.
Предлагаемые к утверждению в Проекте доходы бюджета городского округа на 2011 год в основном согласуются с экономическими параметрами прогноза социально-экономического развития Новолялинского городского округа на 2011 – 2013 годы.
Структура доходов бюджета городского округа по основным источникам доходов за период 2009 – 2011 годы в сопоставимом варианте представлена в таблице 2.

Таблица 2
Виды доходовИсполнение бюджета городского округа за 20092010 год (РДНГО №215 от 23.12.2009)Проект на 2011 годОтклонение, тыс. руб. (гр.6-гр.4)Процент роста (гр.6/ гр.4)
тыс. руб.Доля, %тыс. руб.Доля, %тыс. руб.Доля, %
123456789
Налоговые доходы,
в том числе:
НДФЛ
Налоги на совокупный доход
Налоги на имущество
Государственная пошлина
Отмененные налоги
115583,2

106197,0

5558,6
2978,5

809,0
40,1
32,9

30,3

1,6
0,8

0,2
0,01
120272,0

111258,0

5168,0
3012,0

834,0
0,0
30,6

28,3

1,3
0,8

0,2
0,0
128166,0

119320,0

6354,0
1103,0

1388,0
1,0
26,0

24,2

1,3
0,2

0,3
0,0
+7894,0

+8062,0

+1186,0
-1909,0

+554,0
+1,0
106,6

107,2

122,9
36,6

166,4
Неналоговые доходы17187,84,925304,86,420233,04,1-5071,880,0
Безвозмездные поступления,
в том числе:
дотации
субсидии
субвенции
иные межбюджетные трансферты
218166,4


65405,0
48314,7
97573,9

6872,8
62,2247346,5


67932,0
40559,5
130840,0

8015,0
63,0345209,8


111961,0
68355,8
164307,0

586,0
69,9+97863,3


+44029,0
+27796,3
+33467,0

-7429,0
139,6


164,8
168,5
125,6

7,3
Всего доходов350937,0100,0392923,3100,0493608,8100,0+100685,5125,6

Подходы администрации городского округа к формированию доходных источников на 2011 год, согласно Методике расчета доходов и формирование бюджетных ассигнований бюджета Новолялинского городского округа на 2011 год, утвержденной постановлением главы Новолялинского городского округа от 23.09.2010 №690 не претерпели изменений: объемы доходов рассчитаны исходя из фактических поступлений за 1 полугодие (9 месяцев) 2010 года с учетом коэффициента досчета и коэффициента ожидаемого роста поступлений.
Доходная часть бюджета на 2/3 сформирована за счет безвозмездных поступлений, на долю которых приходится 69,9% общей суммы доходов, или 345209,8 тыс. руб., что на 39,6% больше утвержденных назначений на 2010 год.
Доля налоговых доходов в общей сумме доходов бюджета городского округа на 2011 год составит 26,0% или 128166,0 тыс. руб. Рост налоговых доходов по отношению к утвержденным назначениям 2010 года составляет 106,6%.
Рост налоговых доходов планируется получить за счет налога на доходы физических лиц – 8062,0 тыс. руб. или 7,2%, налогов на совокупный доход – 1186,0 тыс. руб. или 22,9%. В структуре доходных источников на 2011 год произошли изменения, связанные с изменениями налогового законодательства: доля налогов на имущество сократилась с 0,8% в 2010 году до 0,2% в 2011 году.

Неналоговые доходы в общем объеме доходов бюджета городского округа на 2011 год составят 20233,0 тыс. руб., что на 20,0% меньше, чем планировалось на 2010 год.
Существенное снижение – в 7,2 раза, предусмотрено по доходам от продажи материальных и нематериальных активов. Согласно представленного Проекта объем доходов от продажи имущества, находящегося в собственности городских округов составит 1000,0 тыс. руб., что в 7,4 раза меньше по сравнению с запланированным объемом по указанному источнику в 2010 году. На момент подготовки настоящего заключения поступления в местный бюджет средств от указанного источника отсутствуют. Объем доходов по указанному источнику в Проекте, не соответствует информации, указанной в социально- экономическом прогнозе Новолялинского городского округа на 2011-2013 годы. Кроме того, запланированное снижение доходов от использования муниципального имущества противоречит основным направлениям бюджетной и налоговой политики Новолялинского городского округа на 2011 год, утвержденных постановлением главы Новолялинского городского округа на 02.08.2010 №546.
Согласно Прогнозному плану приватизации муниципального имущества Новолялинского городского округа на 2011 год, утвержденному решением Думы Новолялинского городского округа №305 от 25.11.2010 в 2011 году планируется приватизировать 11 нежилых помещений, на приватизацию 3-х помещений поданы заявления.
Безвозмездные поступления из областного бюджета в Проекте предусмотрены в сумме 345209,8 тыс. руб., что на 97863,3 тыс. руб., или на 39,6% больше утвержденных назначений на 2010 год. Указанный объем безвозмездных поступлений соответствует назначениям проекта областного закона «Об областном бюджете на 2011 год».
В общем объеме безвозмездных поступлений бюджету городского округа предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 111961,0 тыс. рублей.
Субсидии предусмотрены на общую сумму 68355,8 тыс. рублей. Увеличение их составит 27796,3 тыс. руб., или 168,5%, что связано с предоставлением из областного бюджета субсидий:
- на капитальный ремонт зданий образовательных учреждений (1907,0 тыс. руб.),
- на строительство блочной газовой котельной (6097,0 тыс. руб.),
- на организацию отдыха детей в каникулярное время (4540,0 тыс. руб.),
- на возврат ранее перепрофилированных зданий дошкольных образовательных учреждений (8371,0 тыс. руб.),
- на софинансирование подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий (3287,0 тыс. руб.).
Субвенции предусмотрены в общей сумме 164307,0 тыс. рублей. Их объем увеличен на 33467,0 тыс. руб., или 25,6%, и объясняется увеличением субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Объем иных межбюджетных трансфертов составит 586,0 тыс. руб., в сравнении с 2010 годом их объем уменьшится на 7429,0 тыс. руб., или на 92,7%.

Расходы

Расходы бюджета городского округа в Проекте на 2011 год определены в сумме 496829,8 тыс. руб., или 125,3% к утвержденному объему на 2010 год, и 127,5% – к ожидаемому исполнению за 2010 год.
Структура расходов бюджета городского округа по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации в 2009-2011 году представлена в таблице 3.

Таблица 3.
Наименование разделаИсполнение бюджета городского округа за 20092010 год (РДНГО №215 от 23.12.2009)Проект на 2011 годОтклонение, тыс. руб. (гр.6 – гр.4)Процент роста (гр.6/гр.4)
тыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%
123456789
Общегосударственные вопросы25661,17,125285,56,439873,18,0+14587,6157,7
Национальная оборона1006,20,3983,80,2934,00,2-49,894,9
Национальная безопасность712,60,2926,50,21683,00,3+756,5181,7
Национальная экономика4873,71,39500,22,420605,04,1+11104,8216,9
Жилищно-коммунальное хозяйство24898,66,818555,94,720932,54,3+2376,6112,8
Охрана окружающей среды569,30,2747,00,21309,00,3+562,0175,2
Образование215341,459,2229429,957,8272455,854,8+43025,9118,8
Культура, кинематография20060,35,519930,85,020463,64,1+532,8102,7
Здравоохранение64400,417,760520,015,373969,014,9+13449,0122,2
Социальная политика3498,01,027604,47,040759,88,2+13155,4147,7
Физическая культура и спорт2223,10,62858,00,73545,00,7+687,0124,0
Средства массовой информации79,90,00,00,00,00,00,00,0
Обслуживание государственного долга240,80,1300,00,1300,00,10,0100,0
Итого363565,4100,0396642,0100,0496829,8100,0+100187,8125,3

При распределении расходов по разделам бюджетной классификации учтены изменения классификации расходов бюджетов – появились три новых самостоятельных раздела, расходы которых направлены на реализацию расходных обязательств в области физической культуры и спорта, средств массовой информации и обслуживание государственного и муниципального долга. Ранее данные расходы были включены в соответствующие подразделы, входящие в состав других разделов.
Увеличение объемов бюджетных ассигнований в Проекте осуществлено по всем разделам бюджетной классификации, за исключением раздела 0200 «Национальная оборона».
По объему первое место в расходах бюджета занимают бюджетные ассигнования в области образования – 54,8% от общей суммы расходов, на втором месте – бюджетные ассигнования в области здравоохранения – 14,9%, на третьем – бюджетные ассигнования в области социальной политики – 8,2%.
Предусмотренное Проектом увеличение расходов бюджета городского округа на 2011 год, по сравнению с бюджетными назначениями 2010 года в сумме 100187,8 тыс. руб. направлено на:
- увеличение объемов ранее существующих расходных обязательств, –83258,6 тыс. руб.;
- выполнение социальных обязательств, связанных с индексацией размера пособий – 15010,0 тыс. рублей.
- инвестиционную деятельность (создание проектно-сметной документации, строительство котельной) – 1919,2 тыс. руб.

В общем объеме бюджетных расходов, направляемых на финансирование расходных обязательств:
- объем Резервного фонда администрации Новолялинского городского округа составит 6000,0 тыс. руб., или 1,2% общего объема расходов, что соответствует уровню нормативной величины, при этом в 3 раза больше по сравнению с 2010 годом.
- бюджетные ассигнования, направляемые в 2011 году на исполнение публичных нормативных обязательств – 38159,4 тыс. рублей.

В Проекте бюджетные ассигнования на реализацию 13 муниципальных целевых программ предусмотрены в объеме 14570,2 тыс. руб., что составляет 2,9% всех расходов бюджета. В сравнении с 2010 годом доля финансирования целевых программ в бюджете увеличена на 2,3 процентных пункта, суммарный объем – в 6,5 раз.

Формирование расходов бюджета, согласно статье 87 БК РФ, должно осуществляться на основании реестра расходных обязательств, объединяющего в себе расходные обязательства, исполняемые за счет средств соответствующего бюджета. Статья 24 Положения о бюджетном процессе (с изменениями) также определяет реестр расходных обязательств в качестве обязательного инструмента при составлении проекта бюджета городского округа.
Вместе с тем, в представленном реестре расходных обязательств отсутствуют указания на муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства. Кроме того, в Проекте предусмотрено финансирование муниципальных долгосрочных целевых программ, которые не представлялись для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Контрольному органу Новолялинского городского округа. Указанные факты ставят под сомнение, что составление проекта бюджета городского округа на 2011 год осуществлялось в полном соответствии с бюджетным законодательством.

Дефицит бюджета и источники его финансирования

Объем дефицита бюджета городского округа на 2011 год предусмотрен в сумме 3221,0 тыс. руб., или 5,2% годового объема доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что противоречит предельному значению, определенному БК РФ. Объем дефицита, предусмотренный в Проекте, составил 86,6% к утвержденному размеру дефицита бюджета на 2010 год.
Для финансирования дефицита бюджета в 2011 году Проектом предлагается использовать следующие источники финансирования дефицита:
- бюджетный кредит из областного бюджета - 6545,2 тыс. руб.,
Кроме того, предполагается осуществить погашение бюджетного кредита, полученного из областного бюджета – 3324,2 тыс. рублей.
Перечень источников финансирования дефицита областного соответствует положениям статьи 95 БК РФ.

Соответствие параметров муниципального долга Новолялинского городского округа бюджетному законодательству Российской Федерации

Установленный Проектом верхний предел муниципального внутреннего долга Новолялинского городского округа по состоянию на 1 января 2012 года – 12290,1 тыс. руб. соответствуют ограничениям статьи 107 БК РФ.

Расходы на обслуживание муниципального долга Новолялинского городского округа в Проекте установлены в сумме 300,0 тыс. руб., или 0,1% от общего объема расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций), что не превышает расчетного значения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, исчисленного в соответствии со статьей 111 БК РФ.

В Проекте предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований Новолялинского городского округа, общий объем которых составил 6545,2 тыс. руб., что не превысило ограничений, установленных статьей 106 БК РФ.

В Проекте не предусматривается предоставление муниципальных гарантий.

Иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта решения Думы Новолялинского городского округа о бюджете городского округа на 2011 год.

1. В Проект в качестве бюджетных обязательств включены 13 муниципальных целевых программ. При утверждении 9 целевых программ существенно нарушены сроки их утверждения, установленные статьей 179 БК РФ и пунктом 2.10 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением главы Новолялинского городского округа от 13.02.2009 №86. В соответствии с указанными нормами целевые программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу Новолялинского городского округа. Подтверждение о принятии 1 целевой программы на момент подготовки Заключения отсутствует (МЦП «Развитие информационного общества в Новолялинском городском округе на 2011-2015 годы» отсутствует в реестре целевых муниципальных программ Новолялинского городского округа). Кроме того, в нарушение статьи 179 БК РФ на территории городского округа отсутствует порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденный местной администрацией. Таким образом, сделать вывод об обоснованности включения в Проект долгосрочных целевых программ на момент подготовки заключения не представляется возможным.

2. При сопоставлении данных приложений Проекта установлены следующие несоответствия:
2.1. В приложении №1 указан код главного администратора по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (стр. 74-75) - 004, в приложении №2 указанный код главного администратора отсутствует, а администрирование такого вида дохода как дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности закреплено за главным администратором доходов – Финансовое управление администрации Новолялинского городского округа (код 919).
2.2. В приложении №9 «Программа муниципальных внутренних заимствований Новолялинского городского округа» (раздел 2) сумма долга, подлежащая погашению в 2011 году указана в объеме 3224,2 тыс. руб. В тоже время в Приложении №7 «Свод источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета» объем финансирования планируемый на погашение бюджетом городского округа кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации составляет 3324,2 тыс. руб. Отклонение составляет 100,0 тыс. руб. Предлагаем привести в соответствие аналогичные показатели, указанные в разных приложениях Проекта.

3. В соответствии с изменениями, внесенными в БК РФ Федеральным законом от 30.09.2010 №245-ФЗ расходы бюджета городского округа на периодическую печать необходимо отражать по разделу 1200 «Средства массовой информации» подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства».
Предлагаем привести в соответствие бюджетному законодательству отражение в расходной части бюджета городского округа расходы на периодическую печать.

4. В приложении №3 «Свод расходов местного бюджета» и приложении №4 «Ведомственная структура расходов местного бюджета» наименование разделов 0800 и 0900, а также подразделов 0309, 0409, 0909, 0804, 1301 не соответствует наименованиям разделов (подразделов), указанных в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 09.08.2010 №02-05-10\3007.
Предлагаем привести наименование разделов (подразделов) в вышеуказанных приложениях к Проекту в соответствие с бюджетным законодательством.

5. Провести анализ правильности применения кодов бюджетной классификации по целевым статьям, предусматривающих расходы за счет безвозмездных перечислений из бюджета Свердловской области, на момент проведения экспертизы не представляется возможным в связи с отсутствием утвержденного Министерством финансов Свердловской области перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов.

6. Статья 13 Проекта устанавливает, что объем субсидии некоммерческим организациям определяется главным распорядителем бюджетных средств. Между тем, статья 78.1 БК РФ определяет, что объем предоставления субсидий некоммерческим организациям устанавливается местной администрацией.
В этой связи предлагаем текст вышеуказанной статьи привести в соответствие с БК РФ.

7. Расходы на осуществление мероприятий по возврату ранее перепрофилированных зданий дошкольных образовательных учреждений за счет местного бюджета запланированы в составе расходов на текущее финансирование бюджетных учреждений. В тоже время на территории городского округа постановлением главы Новолялинского городского округа от 08.07.2010 №475 утверждена целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Новолялинском городском округе на 2010-2014 годы», предусматривающая вышеуказанное мероприятие. На момент подготовки настоящего заключения данная целевая программа не опубликована в официальном печатном издании.
В этой связи предлагаем долю расходов местного бюджета на перепрофилирование запланировать в рамках реализации вышеуказанной целевой программы.

8. Проектом предусматривается долевое финансирование отдельных мероприятий за счет средств местного и областного бюджета. В тоже время установлено, что средства местного бюджета по указанным мероприятиям запланированы в объеме меньшем, чем предусмотрено нормативной базой Свердловской области:

Наименование субсидии из областного бюджетаНормативно-правовой акт, устанавливающий долю местного бюджетаДоля местного бюджета по Проекту, тыс. руб.Расчетная доля местного бюджета, тыс. руб.Отклонение, тыс. руб.
Прочие субсидии бюджетам городских округов на капитальный ремонт зданий, сооружений и помещений муниципальных образовательных учреждений в муниципальных образованиях Свердловской областиПостановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 №1472-ПП572,11907,0-1334,9
Субсидии бюджетам городских округов на осуществление мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающим в сельской местностиПостановление Правительства Свердловской области от 30.08.2010 №1263-ПП (с учетом изменений)45,855,4-9,6
Субсидии бюджетам городских округов на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жильяПостановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 №1487-ПП100,0247,0-147,0

Предлагаем привести в соответствие с областным законодательством объемы по вышеуказанным расходам.

9. В соответствии с областным законодательством субсидии бюджетам городских округов на капитальный ремонт зданий, сооружений и помещений муниципальных образовательных учреждений в муниципальных образованиях Свердловской области, субсидии бюджетам городских округов на организацию мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию, а также субсидии бюджетам городских округов на оснащение муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования детей – детско-юношеских спортивных школ медицинским оборудованием и инструментарием предоставляются при наличии аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ. В Проекте расходы на вышеуказанные мероприятия запланированы либо в составе текущих расходов, либо доля местного бюджета не выделена. Предлагаем выделить вышеуказанные расходы в рамках реализации соответствующих долгосрочных целевых программ.

10. В Проекте расходы на содержание физкультурно-оздоровительного спортивного центра и на мероприятия в области физкультуры и спорта планируются по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» подразделу 1101 «Физическая культура», расходы на мероприятия в области массового спорта отсутствуют. Предлагаем расходы в области физкультуры и массового спорта разделить на соответствующие подразделы раздела 1100 «Физическая культура и спорт» в соответствии с планируемыми мероприятиями.

11. В статье 24 Проекта (часть 1) допущена неточность в наименовании муниципальной службы. Предлагаем внести соответствующие изменения в соответствии с действующим законодательством.

12. На момент подготовки заключения у Контрольного органа отсутствует информация о проведении и выявленных результатах антикоррупционной экспертизы Проекта.

Вывод

Представленный Проект не в полном объеме соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации (превышен предельный объем дефицита) и может быть принят в первом чтении с учетом необходимости доработки и устранения указанных замечаний.




Председатель Контрольного органа
Новолялинского городского округа
В.И.Пономарева
  «« Вернуться
 
На главную
 

О сайте | Помощь | Правила сайта | Написать нам
© 2009-2017 NewLyalya.Ru Свердловская область, г. Новая Ляля.
Неофициальный сайт города Новая Ляля.
При использовании материалов сайта ссылка на NewLyalya.Ru обязательна.