О взаимоотношениях пешеходов и водителей

В 2011 г. на территории Новолялинского городского округа в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 5 пешеходов. Во всех случаях сами пешеходы нарушили правила дорожного движения, в основном – при переходе проезжей части дороги на перегонах, т.е. участках дороги, расположенных между перекрестками. Статистика показывает: в зоне риска находятся женщины-пешеходы в возрасте старше 45 лет (2 ДТП) и мужчины-пешеходы до 35 лет (3 ДТП).
В январе 2012 г. ситуация с травматизмом пешеходов на дороге осложнилась – в ДТП вновь пострадала женщина-пешеход.
3 января она со своим знакомым ехала в а/м ВАЗ-2107 по а/д Екатеринбург-Серов в сторону г. Серова. При движении по 314 км им пришлось остановиться, т.к. у машины возникли технические неполадки. Пока водитель их устранял, 63-летняя женщина решила сходить в расположенное напротив придорожное кафе. Она видела движущуюся по встречной полосе машину, однако решила, что успеет перейти дорогу. Ускорив шаг, пешеход стала пересекать проезжую часть, однако была сбита встречной машиной ВАЗ-2110 и отброшена к обочине.
Водитель и пассажир «десятки» вызвали пострадавшей женщине бригаду «скорой помощи», которая оказала ей первую медицинскую помощь. И на этом их грамотные действия после совершения ДТП закончились. Поскольку пострадавшая сказала им, что торопится домой, где и будет лечиться, претензий не имеет, сотрудников ГИБДД ждать не будет, водитель а/м ВАЗ-2110… попросту уехал с места ДТП.
За что и поплатился: несмотря на минимум информации по данному факту ДТП (ни марку, ни номер сбившего ее а/м пострадавшая не запомнила), через три недели сотрудникам ГИБДД удалось установить личность скрывшегося водителя. Свою причастность к совершению ДТП он не отрицал. Наезд на пешехода он объяснил тем, что не думал, что стоявшая в метрах пятнадцати на середине проезжей части женщина начнет неожиданно перебегать дорогу перед его автомобилем. И хотя он и попытался вывернуть руль вправо, избежать наезда на пешехода не удалось.
За оставление места ДТП водитель а/м ВАЗ-2110 (его водительский стаж составил всего один месяц) был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и лишен права управления ТС сроком на 1 год..
В такую «ловушку», созданную собственноручно, водители попадают нередко – и не только начинающие, но и те, кто со стажем. Кто-то струсив, а кто-то – просто веря на слово в «отсутствие претензий» со стороны второго участника ДТП, покидают место дорожной аварии, желая разойтись или разъехаться по «мирному» и не сообщать в ГИБДД. Однако спустя некоторое время после ДТП у кого-то из участников аварии обнаруживаются травмы и ухудшается самочувствие, у кого-то «просыпаются» меркантильные интересы, и информация о факте случившегося поступает в соответствующие органы со всеми вытекающими последствиями.
Например, как в вышеописанном случае, когда пешеход своими действиями создала аварийную ситуацию. Не оставь водитель «десятки» места ДТП, ему, возможно (при отсутствии нарушений ПДД с его стороны), вообще удалось бы избежать какой-либо ответственности. Однако он сам себя поставил в позицию виновного, за что и понес установленное законодательством наказание. А потому вновь хотелось бы напомнить водителям: «Если уж так случилось, что вы стали участником ДТП, делайте все так, как предписывают Правила дорожного движения, и вы выйдете из ДТП с минимальными потерями».
Пешеходов же хочется предостеречь от необдуманных и поспешных действий на дороге. Их возмущает наглость водителей, которые не пропускают их на пешеходных переходах, заезжают на тротуары, «обливают» сезонной грязью. Однако и у водителей немало нареканий в сторону тех, кто идет пешком: ведь многие пешеходы в одиночку или толпой идут по проезжей части при наличии тротуаров, сами «наскакивают» на машины или стоят на границе пешеходного перехода, толкуя со знакомыми о жизни…
Особенно тревожит водителей поведение пешеходов в районе перекрестков – ведь последние правил дорожного движения специально не изучали, а потому и нарушают их. Вместе с тем, Правила четко прописывают, в каких случаях водители при их проезде обязаны пропускать пешеходов. Во-первых, если на нем установлен пешеходный переход. Во-вторых, если они осуществляют поворот налево или направо на ту дорогу, которую пересекают пешеходы (даже если пешеходный переход отсутствует). К примеру, на пер. ул. Советская-Розы Люксембург в г. Новая Ляля водители должны пропустить тех пешеходов, которые идут через проезжую часть ул. Розы Люксембург по пешеходному переходу. А вот при пересечении проезжей части ул. Советская (от магазина «Частный» к зданию СЭС) на данном перекрестке пешеходы должны быть предельно внимательны: дорогу им обязаны уступить только те водители, которые поворачивают с ул. Розы Люксембург на ул. Советская.
Об этих правилах должны помнить пешеходы и при переходе дороги на других перекрестках. Так, на пер. ул. Уральская-Юбилейная многие пешеходы, которые идут со стороны центра в сторону микрорайона «Новостройка» по тротуару ул. Юбилейной, вовсе и не думают пропускать автомобили, которые движутся в прямом направлении по ул. Уральской. Нередко и идущие по тротуару ул. Уральской пешеходы не уступают дорогу транспорту, который движется в прямом направлении по ул. Юбилейной в сторону Новостройки. И тем самым нарушают правила дорожного движения.
О том, что транспорт является повышенным источником опасности, должны помнить все – и водители, и пешеходы. И гораздо чаще в противостоянии этих двух категорий участников движения «слабым звеном» являются именно пешеходы. А потому давайте проявлять взаимоуважение друг к другу, только так можно снизить травматизм пешеходов на дороге!



Назад