Телефонное мошенничество

В последнее время мошенничества, совершаемые через мобильную связь, стали одним из самых распространенных видов преступных посягательств. И сотрудники полиции, и средства массовой информации регулярно предупреждают население о росте таких преступлений, однако доверчивость граждан не знает предела и они по-прежнему поддаются на уловки телефонных злоумышленников.

04 августа 2015 г. в дежурную часть МО МВД России «Новолялинский» обр. гр-ка М. с заявлением о том, что накануне неустановленное лицо обманным путем похитило с ее банковской карты денежные средства в сумме 80000 рублей. Женщина пояснила, что 31 июля текущего года ей позвонили на мобильный телефон. Позвонивший представился сотрудником одного из банков, назвав свое имя, фамилию и отчество, и сообщил, что на ее имя поступили денежные средства в сумме 64000 руб. Для того, чтобы их получить, гр.М. должна назвать ему номер своей банковской карты, что она и сделала. Далее мнимый сотрудник банка, ссылаясь на получение необходимого ему подтверждения, дал женщине указания. Выполняя их, гр.М. вставила в банкомат свою карту и ввела продиктованные ей злоумышленником цифры. Он же пообещал ей, что деньги будут переведены на ее счет на следующий день. Через несколько дней на телефон женщины стали поступать неоднократные смс-сообщения, и она решила проверить баланс своей банковской карты. Данная проверка шокировала гр.М. - она увидела в карте непонятные большие цифры. Обратившись в банк, женщина узнала, что с ее счетов сняты денежные средства в сумме 80000 рублей.

МО МВД России «Новолялинский» в очередной раз обращается к гражданам: будьте бдительны при использовании банковских карт. Помните, что представители банка не проводят операций с пластиковыми картами по телефону, а просят клиента прийти в ближайшее отделение финансово-кредитной организации, которая выпускала карту.

Если Вам позвонили на телефон незнакомые люди и представились сотрудниками какой-нибудь финансово-кредитной организации, не торопитесь выполнять их просьбы и указания. Помните, что вежливый, строго-деловой (да и любой другой) тон телефонного собеседника вовсе не означает, что нужно сразу поверить в сказанное им. Даже если Вас торопят, говорят, что это срочно.

Первый и самый верный шаг в таком случае - придти в финансово-кредитную организацию и узнать у официальных сотрудников банков о возможных зачислениях, операциях по счетам, блокировке карт и т.д.

Еще один необходимый совет - никогда никому не сообщайте СМС-пароли, приходящие на ваш номер мобильного телефона. Банки никогда не запрашивают такую информацию у своих клиентов.

Назад